Как арендовать торговое помещение

Когда предприниматель только начинает заниматься торговлей, ему выгоднее арендовать помещение под магазин, чем покупать. Это не так хлопотно, дешевле и, если место окажется нерентабельным, можно расторгнуть договор и съехать.

В статье Realty.Firmika.ru расскажем, как взять в аренду помещение под магазин. Опишем, какие типы площадей бывают и кратко перечислим требования к ним в зависимости от специфики бизнеса. Ответим на вопрос: что лучше — заниматься поиском помещения самому или обратиться в агентство и сколько стоят услуги риелтора.

Какие торговые площади подходят для аренды под магазин

Помещение выбирают с учетом бизнес-модели и портрета целевой аудитории. Предприниматель должен представлять, какой товар он будет продавать и кто его потенциальные покупатели. Исходя из этого он выбирает, где арендовать торговую площадь. Перечислим возможные варианты:

Снять торговое помещение в аренду под магазин.

  • Нежилые помещения на первых этажах жилых домов и коммерческих зданий — хорошее решение, если строение удобно расположено или поблизости нет конкурентов. Арендатор имеет право повесить вывеску над входом и на окнах, но для наружной рекламы надо получить разрешение управляющей компании и Комитета по печати и взаимодействию со СМИ.
  • Павильоны в торговом или бизнес-центрах, как правило, полностью готовы, в них не нужно ничего ремонтировать или перестраивать. Съемщику не надо волноваться об инфраструктуре: парковке, детской зоне и фуд-корте — арендатор предусмотрит все, чтобы обеспечить высокую проходимость. Из-за перечисленных преимуществ аренда павильона в торговом комплексе или бизнес-центре дороже, чем в жилом доме.
  • Отдельно стоящие здания в основном арендуют под сетевые магазины, супер- и гипермаркеты. Съемщики могут менять график работы согласно потребностям жителей района. Они вправе самостоятельно оформлять витрины и магазин в целом, не учитывая при этом профиль торгового центра или управляющей компании многоквартирного дома.

Чтобы сэкономить, многие предприниматели арендуют торговый отдел в магазине или часть помещения. Так можно открыть новый бизнес в популярной точке, но важно учесть, есть ли рядом отделы с аналогичными товарами. Арендатор должен проанализировать ценовую политику всего магазина, потому что дорогие товары не будут покупать в эконом-классе.

Как найти помещение для разных магазинов

Объявления о сдаче нежилых площадей в аренду можно разделить на три типа: с указанием, что его можно снять под конкретный вид продукции, без этого уточнения и с общим названием «Помещение свободного назначения». В первом случае, как правило, можно рассчитывать, что в арендуемом месте есть все необходимое для торговли, во втором — потребуется реконструкция или небольшой ремонт с учетом специфики бизнеса, в третьем — есть риск, что понадобиться полная перестройка, вплоть до замены систем канализации и вентиляции.

Аренда помещения для магазина продуктов

Перед заключением арендного договора обязательно изучите СанПиН 2.3.5.021-94 — в нем указаны все требования к продуктовым магазинам. Там же прочитаете, какие условия нужны для хранения мясных продуктов, рыбы, овощей и фруктов. Заключение о соответствии арендуемой площади санитарным нормам выдает Роспотребнадзор после проверки.

Аренда помещения для магазина цветов, одежды и других непродовольственных товаров

Единого документа, где были бы прописаны требования к площадям для торговли потребительскими товарами, нет. Поэтому перед арендой предприниматель должен изучить много нормативных документов, например, требования к освещению (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03), пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и нежилому помещению (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ). Полный перечень документов можно узнать в Роспотребнадзоре.

Кроме требований, установленных на законодательном уровне, есть нюансы, связанные со спецификой торговли. Например, при аренде помещения для цветочного магазина учитывают его размер, чтобы холодильный бокс и торгово-выставочные стеллажи не заняли все пространство. Если ищите площадь под магазин одежды, важно выделить место под примерочную.

Каким должно быть торговое помещение под аренду интернет-магазина

Хотя интернет-магазины предполагают онлайн-продажи, даже им нужна офлайн-точка, которая будет служить складом, пунктом выдачи или шоу-румом и станет дополнительным источником дохода. Площадь выбирают с учетом требований законодательства, проходимости и расположения.

Как агентства помогают арендовать недвижимость под магазин

Предприниматель может искать торговую площадь для аренды самостоятельно либо обратиться в агентство недвижимости. У второго варианта есть несколько преимуществ:

  • Риелторы проверяют юридическую чистоту предлагаемых вариантов;
  • Они знают требования к площадям для различных видов магазинов, поэтому будут оценивать их не просто с точки зрения пригодности для торговли, а с учетом специфики вашего товара;
  • Есть нюансы, на которые начинающий предприниматель не обратит внимания, а опытный риелтор их предусмотрит. Например, будет ли видна вывеска магазина при выходе из метро, насколько заселен район или каков социально-демографический портрет его жителей.

В агентстве недвижимости работают юристы, которым можно показать договор аренды и акт приема-передачи торгового помещения. Они оценят, все ли условия и интересы сторон соблюдены и нет ли скрытых рисков для арендатора.

Цена аренды помещения под магазин через агентство

Если в выборе помещения помогает риелторская фирма, ей нужно платить комиссию. Сумма законодательно никак не регулируется, и агентство само определяет, какой процент от сделки платит клиент.

Риелторы работают по нескольким схемам:

  • Ставка за услуги фиксирована;
  • Цена услуг зависит от пожеланий к арендуемой площади: чем их больше, тем она выше;
  • Берут полную стоимость одного месяца аренды.

Условия сотрудничества рассказывают при обращении в фирму. Чтобы узнать адрес и телефон подходящего агентства, кликните на его название в таблице, откроется карточка компании — в ней собрана вся контактная информация.